Главная » 2012 » Октябрь » 28 » Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"
22:40
Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"

Официальное название

Военно-морской музейный комплекс "Балаклава"
 (также распространены названия музей "холодной войны" и объект 825 ГТС
Музей Балаклава

База подводных лодок / Балаклава

Музей

Музей "холодной войны"

Основан

• строительство с 1957 по 1961 г.
•  музей с 2003 г.

Уникальность
 

• объект 825 ГТС представляет собой искусственно созданный в скале тоннель и целый комплекс других сооружений.
• в случае атомного удара объект 825 мог 30 суток находиться в автономном режиме (с освещением, вентиляцией, питанием, медицинской обслугой), содержащие до 1,5 тыс. человек, и от 7 до 14 подводных лодок

Длина тоннеля
 

602 м.
 
Характеристики тоннеля
 


 
• глубина 6 - 8,5 м
• ширина 6 - 8,5
• высота 18 м.
• толщина скалы над объектом  -126 м. (в наивысшей точке)
 

Площадь объекта
 

10 кв. км.
 
Температура в тунелях

+15°C

Стоит обратить внимание
 

считается самым крупным военным объектом (среди рассекреченных) в мире

 
График роботы

 
з 10:00 до 14:45
вихідний день - понеділок
 

Стоимость входа / экскурсии
 

• взрослые - 20 грн.
•студенты, школьники - 10 грн.
 

Адрес
 

Крым, г. Севастополь, Балаклавский район,  ул. Мраморна, 17
 
Как добраться




 

• общественным транспортом:
в Балаклаву ходят автобусы и маршрутные такси № 8, № 88, № 97, № 98, № 99
С автовокзала доехать до остановки "Рынок 5км.", там пересесть на маршрутное такси №9 до Балаклавы. От остановки до музея идти 20-30 минут вокруг бухты. • собственным транспортом:

с Севостополя по Балаклавскому шоссе

Координаты
 

Музей "Балаклава" на карте
 

Контакты
 

+380(692) 63-75-93, 93-31-06

Подробно

Подземный комплекс для субмарин в Балаклаве строился в 1957—1961 годах. «Объект 825 ГТС» был задуман как сооружение противоатомной защиты первой категории еще Сталиным, который был поражен результатами бомбардировок Японии и искал способы защиты флота. Работа шла круглосуточно в четыре смены. Горная выработка составила по объему более 45 тысяч кубометров, имела площадь 6 тыс. квадратных метров. Говорят, стоимость самого сооружения составила 67 миллионов неденоминированных советских рублей (по курсу до 1961 года), стоимость «начинки» и оборудования его системами жизнеобеспечения — 65 миллионов рублей.

Объект представляет собой комбинированный подземный водный канал с выходами по обе стороны Балаклавской горы, с сухим доком, цехами для ремонта, складами для хранения торпедного и иного вооружения, жильем для личного состава, столовыми, кухней, ванными, душевыми, комнатами отдыха, командными пунктами, противоатомными убежищами. Общая длина тоннеля 500 метров, длина потерны, где находятся основные цеха, — 300 метров. Длина самого подводного канала составляет 360 метров, ширина от 6 до 12 метров, глубина в среднем 6 метров, но достигает местами 8,5 метра.

Самые большие штольни — диаметром 22 метра. Здесь могут разместиться семь подлодок основных советских проектов, а при необходимости в убежище могло скрыться до 14 субмарин разных классов. При угрозе ядерного нападения штольни укрыли бы не менее трех тысяч рабочих, защита комплекса позволяла выдержать прямое попадание ядерного боезапаса мощностью до 100 килотонн, то есть в пять раз больше бомбы, сброшенной на Хиросиму. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался плавучим ботопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море из штольни на северной стороне был оборудован выпуск для субмарин, который также перекрывался плавучим, но отводящимся в сторону ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

Возможность полностью изолировать объект от внешней среды обеспечивали автономная подача воздуха, мощные дизель-генераторы, топливные и водяные магистрали, подземные рельсовые пути. Расчетный срок полного ремонта субмарин не превышал три недели. Круглосуточную службу на входах в тоннель и возле сухого дока несли 47 человек постоянной охраны. Док обслуживали 38 высококвалифицированных рабочих, группа обслуживания технических систем комплекса включала 42 человека. Численность промышленно-производственного персонала достигала 100 человек. В комплексе имелись электромастерские, всевозможное сварочное оборудование, в цехах были установлены станки с числовым программным управлением. За весь более чем 30-летний период эксплуатации объекта, говорят, не было ни одного случая простоя или срыва графика ремонта судов.

Первичный проект был еще более грандиозным — он предполагал устройство более объемного докового цеха, позволяющего ставить на ремонт четыре подлодки одновременно. Однако в 1960 году объект посетил Никита Хрущев и строительство подземных цехов хотел прекратить вообще. Только 90-процентная готовность объекта убедила его в необходимости завершить строительство. Дополнительный док был перепрофилирован в сеть подземных цехов. Объект уменьшился на треть. В Советском Союзе еще один такой же объект существовал в Североморске…

 

по материалам "Зеркало недели"

 

  

Схема
Balaklava_Object-825_Panorama

Панорама Балаклавской бухты. Зеленая стрелка указывает на место входа, а красная на место выхода подводных лодок

Balaklava_Object-825_Scheme

План-схема "Военно-морского комплекса "Балаклава""

Видео

  

Фото

0000100005000090001100012000140001500017000180002000022000230002400025000280003000033000340003500036000370003800041000420004400045000470004900050000510005200053  
Просмотров: 733 | Добавил: Anri | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: